ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА
«АМБАССАДОРЫ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ (ООПТ)»


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет цели и задачи, регламентирует порядок организации, проведения, содержание конкурса для молодых лидеров, которые готовы внести свой вклад в развитие
заповедного дела в Российской Федерации (далее – Конкурс), а также определяет условия участия в проектно-образовательной программе амбассадора особо охраняемой природной территории (далее – ООПТ)

1.2. Организаторами Конкурса в 2020-2021 году являются АНО «Территория устойчивого развития» в рамках проведения «ВузЭкоФест-2020» и АНО «Центр развития национальных парков Вайлдкемп (Дикий лагерь)».

1.3. Конкурс проводится при информационной поддержке Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации и АНО «Гудсёрфинг – путешествия со смыслом».

1.4. Конкурс проводится на всей территории Российской Федерации.

1.5. Конкурс проводится на русском языке.

1.6. Плата за участие в Конкурсе не взимается.

1.7. Победителям Конкурса на безвозмездной основе предоставляется возможность участия в проектно-образовательной программе на один год по темам развития ООПТ Российской Федерации, а также возможность общаться с куратором, ментором и экспертом.

1.8. Амбассадор ООПТ — это лицо, наделенное правом представлять интересы ООПТ, способствовать ее сохранению и устойчивому развитию.

1.9. Куратор – это лицо, которое организует процесс прохождения амбассодором проектно-образовательной программы.

1.10. Ментор – это сотрудник ООПТ, участвующей в Конкурсе, наделенный правом наставлять амбассадора ООПТ в процессе изучения амбассадором документов, функций ООПТ, проведения анализа узнаваемости геобренда ООПТ.

1.11. Эксперт – это лицо, которое обладает специальными знаниями по темам проектно-образовательной программы, наделенное правом оценивать заявки участников Конкурса, участвовать в процессе формирования и реализации проектно-образовательной программы, а также давать консультации по вопросам, относящимся к их компетенции.

1.12. Геобренд или бренд территории – это сложный комплекс уникальных свойств конкретной территории, сформированных стихийно или же целенаправленно, которые выделяют ее среди других подобных территорий, привлекают на нее дополнительные ресурсы и определяют конкурентные позиции данной территории.

1.13. Участие в Конкурсе подразумевает согласие с настоящим Положением, которое публикуется на официальном сайте Конкурса: http://vuzecofest.ru/ambassadorsoopt


2.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

2.1. Конкурс проводится с целью вовлечения молодёжи в деятельность ООПТ, популяризации идей заповедного дела среди широкой общественности, формирования геобрендов ООПТ.

2.2. Основные задачи Конкурса:

2.2.1. Привлечение внимания и интереса молодежи к изучению и сохранению природного и культурного наследия Российской Федерации, популяризация деятельности ООПТ.

2.2.2. Вовлечение молодёжи в деятельность по развитию экологического туризма в Российской Федерации.

2.2.3. Выявление молодых лидеров, которые готовы внести вклад в формирование геобрендов ООПТ.

2.2.4. Обучение молодёжи знаниям и навыкам для работы в учреждениях, осуществляющих управление ООПТ, формирование и подготовка для них кадрового резерва.

2.2.5. Содействие развитию заповедного дела, экологического просвещения граждан, формирование поддержки системы ООПТ со стороны широкой общественности.


3.
УЧАСТНИКИ КОНКУРСА И ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ

3.1. К участию в Конкурсе допускаются физические лица, соответствующие следующим требованиям:

- наличие гражданства Российской Федерации;

- достигшие возраста 18 лет и не старше 35 лет (включительно);

- образование: высшее, неоконченное высшее, среднее специальное и среднее общее;

- наличие личных аккаунтов в социальных сетях из ВКонтакте, Фейсбук, Инстаграмм, YouTube

- наличие знаний по основам устойчивого развития, SMM и маркетинга и (или) опыта в области охраны природы, экологического туризма, волонтёрской, педагогической и эколого-просветительской деятельности.


4.
СРОКИ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

4.1.1. Приём заявок на Конкурс осуществляется с 7 мая 2020 года по 25 мая 2020 года включительно (до 23:59 часов МСК +3) в формате Анкеты на сайте и вложенного видеоролика.

4.1.2. Заявка на Конкурс подается на сайте www.vuzecofest.ru/ambassadorsoopt

4.2. В срок до 25 июня 2020 года включительно Эксперты (члены жюри) и Организаторы Конкурса определяют шорт-лист участников.

4.3. В срок до 30 июня 2020 года включительно выбранные участники проходят интервью с представителями ООПТ России.

4.4. В срок до 1 июля 2020 года Организаторы Конкурса объявляют победителей – амбассадоров ООПТ 2020-2021 гг.

4.5. С 7 июля 2020 года по 1 июня 2021 года победители проходят образовательную и проектную программу, которая состоит из следующих этапов:

июль – август 2020 года – онбординг (вводные лекции, знакомство с амбассадорами, менторами, кураторами, экспертами; изучение документов, функций ООПТ, анализ узнаваемости геобренда ООПТ, составление портрета ООПТ);

сентябрь-октябрь 2020 года – теоретический интенсив (изучение теории заповедного дела в России и за рубежом, тренинги по лидерству и командной работе; разработка совместно с ментором и руководителем плана работы по формированию/развитию бренда ООПТ);

октябрь 2020 – июнь 2021 года – проектная работа (проектная работа формированию сообществ, коммуникационным стратегиям и маркетингу ООПТ с регулярными практическими заданиями; продвижение бренда ООПТ и реализация разработанного плана).

4.6. В течение июля 2021 года будет определен «Лучший амбассадор ООПТ 2020-2021» по итогам выполнения практических заданий, с учетом отзыва ментора и представления презентации о проделанной работе.


5.
ТРЕБОВАНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК УЧАСТНИКОВ

5.1 . К заявке на участие в Конкурсе прилагается ссылка на видеоролик, опубликованный в открытом доступе. Без такой ссылки заявка не рассматривается.

5.2 . Требования к анкете участника и видеоролику:

- ответственность за достоверность сведений об участнике Конкурса несет участник;

- продолжительность видеоролика до 180 секунд;

- видеоролики загружаются в социальную сеть (в одну или более) ВКонтакте, Фейсбук, Инстаграмм, YouTube.

5.3. Критерии оценки видеоролика:

- мотивированность и заинтересованность темой;

- лидерский потенциал (ресурсы создать команду и привлечь к развитию геобренда ООПТ других людей);

- четкость и структурированность ответов на все заданные вопросы (см. документ «Условия конкурса»);

- художественная составляющая видео.

5.5. Организаторы оставляют за собой право отчислять участников во время проведения Конкурса за нарушение условий участия, неуважительное отношение к организаторам, партнёрам, кураторам, менторам, экспертам и другим участникам.


6. ФУНКЦИИ И РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ ЭКСПЕРТОВ

6.1. Состав экспертов Конкурса формируется из представителей общественных организаций, чья деятельность соответствует тематике Конкурса, государственных учреждений и органов власти, коммерческих структур и предпринимательства, а также специалистов в области заповедного дела, устойчивого развития, экотуризма и лидерства.

6.2. Эксперт принимает участие в отборе амбассадоров и оценивает заявки участников.

6.3. Эксперты принимают участие в образовательной программе в качестве спикеров, а также консультируют и помогают в рамках своей экспертизы амбассадорам в течение года.

6.4. Эксперт участвует в награждении победителей конкурса и церемонии присвоения звания «Лучший амбассадор ООПТ 2020-2021».

6.5. Итоговые решения по отбору амбассадоров принимаются представителями ООПТ, а обладателей звания «Лучший амбассадор ООПТ 2020-2021» – коллегиально простым большинством голосов экспертов.


7.
ФУНКЦИИ И ПОРЯДОК РАБОТЫ ПАРТНЁРОВ

7.1. Партнёром Конкурса может стать любое учреждение, осуществляющее управление ООПТ федерального или регионального значения (далее – Учреждение), представители которой сообщили о готовности принять участие в Конкурсе в 2020-2021 году и соблюдают порядок и условия Конкурса.

7.2. Каждое участвующее Учреждение получит в рамках конкурсного отбора возможность работать с молодым лидером, который станет амбассадором территории – представителем интересов ООПТ.

7.3. Порядок участия Учреждения в Конкурсе в 2020-2021 гг.:

7.3.1. Ознакомиться с информацией о Конкурсе и в свободной форме сообщить организаторам о своём интересе участвовать в Конкурсе.

7.3.2. Принять участие в онлайн-конференции для обсуждения плана-графика работы над проектом с организаторами.

7.3.3. Определить участвующего в проекте сотрудника Учреждения (выделить ментора) и отправить его ФИО и должность Организаторам Конкурса.

7.3.4. Участвовать в отборе амбассадоров ООПТ в качестве члена жюри (просмотреть видеоролики конкурсантов из шорт-листа (до 10 видео), составленного экспертами и организаторами Конкурса.

7.3.5. Согласовать амбассадора-победителя для своей ООПТ до 30 июня 2020 года.

7.3.6. По желанию Учреждения заключить рамочное соглашение о партнёрстве с организаторами конкурса.

7.3.7. Ментор не реже, чем один раз в 2 (две) недели общается с амбассадором с целью доведения до амбассадора специфики работы в ООПТ, а также проведения консультаций по проекту.

7.3.8. Ментор не реже одного раза в месяц информирует кураторов об эффективности деятельности амбассадора.

7.3.9. Ментор обязан в срок не позднее, чем за 2 недели до старта блока «проектная работа» согласовать с амбассадором план его действий сроком на 8 месяцев, обеспечить его информацией и ресурсами, необходимыми для выполнения плана.

7.3.10. Учреждение должно быть готово принять в течение года амбассадора на своей территории (обеспечить место для проживания), во время пребывания амбассадора на территории помочь ему познакомиться с ООПТ, пройти по экотропам, пообщаться с сотрудниками, дать ответы на профессиональные вопросы амбассадора.

7.3.11. В случае успешной и результативной работы амбассадора в течение года мотивировать и поощрять амбассадора (благодарственными письмами, характеристикой, сувенирами, сувенирами с символикой ООПТ, сертификатом на бесплатное посещение ООПТ, предоставлять запись в волонтёрской книжке и т.д.)

7.3.12. Заполнить форму обратной связи организаторов о Конкурсе, оценить своего амбассадора с тем, чтобы по завершению проектно-образовательной программы выбрать «Лучшего амбассадора ООПТ 2020-2021 года».


8.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

8.1. К организации и проведению Конкурса могут привлекаться партнёры и спонсоры. Партнеры и спонсоры вправе по своему усмотрению оказывать организационную, инфраструктурную, финансовую и иные виды поддержки.

8.2. Организаторы имеют право внести дополнение и изменение в условия и сроки проведения Конкурса. Изменения и дополнения публикуются на сайте.